Лояльность: что это простыми словами, примеры, разновидности

Домашняя работа

Что такое лояльность?

Лояльность — это форма поведения, при которой личность ведет себя терпимо, благосклонно и доброжелательно по отношению к кому-либо или чему-либо. Лояльность находится в одном ряду с преданностью — такие люди всегда готовы поддерживать окружающих, помогать им, нередко они даже отказываются от собственных интересов ради общего блага. Лояльный человек не старается навязывать свои взгляды и позиции другим гражданам, он понимает, что окружающие могут мыслить и рассуждать иначе.

Слово «лояльный» пришло из французского языка и дословно переводится как «верный». В общении между людьми лояльность имеет эмоциональную составляющую и проявляется в гуманном и толерантном отношении к другим. Среди русских слов есть множество синонимов данного положительного качества:

  • преданность;
  • доброжелательность;
  • честность;
  • поддержка.

Термин «лояльность» наиболее распространен в общественно-политической области, в сфере менеджмента, маркетинга, торговли, управления персоналом.

Примеры лояльности

Есть множество примеров лояльного поведения в разных сферах жизнедеятельности:

  • Межличностная лояльность. Речь идёт о ситуации, в которой человек проявляет терпимость и понимание в отношении другого человека, который по каким-то причинам может быть менее компетентен в каком либо-вопросе, иметь меньше жизненного опыта. Простой пример — лояльность учителя к ученику, где учитель понимает, что материал может быть слишком сложным для быстрого усвоения и готов терпеливо объяснять материал столько раз, сколько потребуется для понимания.
  • Лояльность сотрудников. Проявляется в благосклонном и доброжелательном отношении работников к месту работы, политике компании, методам организации труда. Возникает, как правило, на взаимной основне, когда организация создаёт для работников комфортные условия труда, достойную заработную плату, соцпакет.
  • Лояльность клиентов. Проявляется в положительном отношении покупателей к товарному знаку, производителю. Лояльный клиент отдаёт предпочтение выбранной марке даже если приходится немного переплатить. Формируется такая лояльность как следствие высокого качества продукции или оказываемых услуг, что создаёт у клиента доверие к приобретаемому товару или услугам.
  • Лояльность к правительству. Речь идёт о ситуации, когда граждане не просто соблюдают законы, а именно разделяют проводимую государственную политику, одобряют реализуемые правительством меры, стараются внести свой вклад в развитие и процветание страны.

Степень проявления лояльности зависит от личности человека. Лояльно можно относиться к фирме работодателя, бренду, сотрудникам, религии, и т.д. Не стоить путать лояльность с лестью и подхалимством, ведь лояльность — это, прежде всего, стремление к совместной деятельности, взаимоуважению и помощи окружающим.

Лояльность как личностная черта

Лояльный человек снисходительно относится ко многому, что его окружает. К примеру, руководитель может лояльно относиться к опозданиям работников. В другом значении — это черта законопослушного человека, четко соблюдающего общественные нормы. Такие люди толерантно относятся к культуре и мировоззрению других личностей.

Лояльность имеет следующие характеристики:

  • полное принятие ценностных ориентиров объекта, к которому человек относится лояльно;
  • честность и благородство по отношению к другим людям;
  • готовность к самопожертвованию для выражения поддержки субъекту привязанности.

Лояльный человек находит оправдания тому, во что верит. Он готов оказывать поддержу, заступаться перед другими членами общества, входить в положение, старается выяснять мотивы.

Иногда лояльным отношениям называют внешнее сохранение преданности, например проявление условного уважительного отношения к правящей партии, соблюдение законов, формальное признание авторитета начальника на работе.

Лояльность в общественных отношениях

Как личностная черта это способность понимать других людей, сдержанность, терпимость, умение услышать мнение другого человека и найти компромиссное решение. В данном аспекте у лояльности есть эмоциональная составляющая. Мы выражаем другим гражданам и их поступкам особую расположенность и уважение. Это не всегда нужно явно показывать, лояльное отношение заметно в действиях, словах, поведении.

Мы проявляем лояльность к близким людям – родственникам и друзьям. Многие взрослые лояльно относятся к малышам, учителя – к воспитанникам. Терпимое отношение встречается в различных сферах нашей жизни.

Лояльность воспитывается в ребенке с малых лет. Если мама и папа проявляют снисходительность к другим людям, то и ребенок перенимает эту черту. Если малыш с детства будет замечать, что родители проявляют негатив по отношению к обслуживающему персоналу, то он бессознательно будет копировать такое же поведение. Возможно, получив образование и переосмыслив жизненные ценности, человек изменит свою точку зрения, а возможно, она останется прежней.

Если же в семье терпимо относятся к представителям разных профессий, национальностей и рас, велика вероятность, что ребенок вырастет толерантным. Члены семьи должны также лояльно относиться друг к другу, так как это основа крепких отношений.

Лояльность потребителей

Иногда клиенты, выбирая продукты, отдают предпочтение определенным производителям. При этом стоимость товаров не является главным фактором.

Когда-то вам понравилась сметана марки «Х», она оказалась недорогой и вкусной. Придя за покупками в следующий раз, вы, наверняка, не задумываясь, купите эту же сметану, не обращая внимания на других производителей, предлагающих более дешевую продукцию. Так может продолжаться в течение долгого времени, пока вы не разочаруетесь в качестве или вкусе любимой продукции. После этого вы найдете другого фаворита, который подойдет вам по цене и качеству.

Приверженность клиентов к определенному торговому бренду или виду услуг называется потребительской лояльностью.

В соответствии с маркетинговыми понятиями, лояльное отношение клиентов складывается поэтапно:

  • положительная реакция на применение продукции;
  • понимание ценности именно этой продукции;
  • понимание выгоды от приобретения данной продукции;
  • неподверженность к демпинговой политике фирм-конкурентов данной продукции;
  • осмысленный повторный выбор продукции выбранной марки.

Клиентскую лояльность используют маркетологи, продвигающие продукцию или услуги определенного бренда. Несколько грамотных маркетинговых шагов – и марка раскручена, доход от продаж начинает стремительно возрастать.

Нередко магазины применяют специальный маркетинговый ход – разрабатывают программы лояльности для постоянных клиентов. Таким образом они повторно привлекают потребителей в конкретный магазин. Карта скидок – распространенный способ действия подобной программы.

Покупатель понимает, что в конкретном магазине ему сделают скидку по дисконтной карте, поэтому он выбирает именно его. Маркетологи делают клиентов лояльными без их желания и воли.

Трудовая лояльность

Рабочий коллектив – это система, в которой главными факторами деятельности являются существующие нормы и отношения между сотрудниками. Работники могут по-разному относиться к работодателю и членам руководства.

  • Если работники подчиняются существующим правилам и выполняют должностные обязанности из-за боязни формирования негативного отношения со стороны руководителя или коллег, это нормативная лояльность.
  • Если сотрудник давно работает в организации, он неосознанно воспринимает ее как часть себя. В таком случае формируется поведенческая лояльность.
  • Когда сотрудник трудится с удовольствием, на совесть, разделяет мнение руководителя относительно задач и политики компании, это аффективная лояльность.

Аффективная лояльность работников – это гарантия эффективной работы организации. В таком случае сотрудники выкладываются на работе на сто процентов, проявляют инициативу, стремятся продвинуть компанию, ценят свою должность, готовы перетерпеть временные сложности.

Каждый грамотный руководитель должен стремиться достичь именно такого отношения от своего коллектива. Это можно сделать несколькими путями:

  • стимулирование заработной платой (премиальные, увеличение зарплаты, выдача льготных билетов, путевок и т.д.);
  • моральная мотивация (грамоты, благодарственные письма, фотография на доске почета и т.д.);
  • создание корпоративного единства (тренинги, семинары, корпоративные торжества и т.д.);
  • индивидуальный подход к каждому работнику;
  • повышение квалификации сотрудников за счет компании.

Заключение

Лояльность как качество характера формируется в детском возрасте и корректируется в процессе взросления. Активный гражданин ежедневно общается с разными людьми и попадает в различные ситуации, поэтому лояльность – немаловажное качество для становления, социализации, адаптации человека. Корректное, дружелюбное, спокойное, толерантное отношение к тому, что не соответствует нашим взглядам, помогает понимать других людей, выстраивать личную жизнь и заводить новые знакомства. У каждого из нас есть недостатки, но лояльные люди готовы с ними смириться.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: