Кто такие миллениалы: 7 отличительных признаков

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье мы разберемся с тем, кто такие миллениалы, в чем их особенности, и что за люди входят в эту категорию. Узнаем, в чем плюсы и минусы поколения миллениалов. Готовы? Тогда начинаем.

Кто такие миллениалы?

Миллениалы — это поколение людей, чья юность пришлась на период бурного развития электронной и вычислительной техники. Обычно к этой демографической группе относят тех, кто родился с 1981 по 1996 год. Некоторые исследователи считают уместным называть миллениалами всех родившихся до 2000 года, но обычно в качестве верхней границы всё же принимают 1996 год.

На постсоветском пространстве в 1990-е годы были другие политические и социальные условия, а технический прогресс существенно отставал от западного уровня. Поэтому в России и соседних странах миллениалами часто называют людей, родившихся после 1987 года.

Представители поколения миллениалов застали самый бурный этап научно-технического прогресса, будучи подростками. В отличие от «Зуммеров» (поколение Z, следующее за ними), большинство миллениалов не было знакомо с цифровыми технологиями в детстве. У них не было компьютеров, и в футбол они предпочитали играть на стадионе, а не на экране. Тем не менее, ко всем новшествам цифровой эпохи они адаптировались очень легко, в отличие от старших поколений.

7 отличительных признаков миллениалов

Женщина с сумкой

1. Зависимость от технологий

Представителю этого поколения сложно понять, как люди договаривались о встречах (и даже встречались!), не имея мобильных телефонов. Миллениалы без преувеличения зависимы от современных технологий. Представитель этого поколения, оказавшись без телефона в незнакомой части города, ощущает себя беспомощным.

Для повседневной жизни миллениалам необходим смартфон, ноутбук или планшет и постоянный доступ к интернету. Мессенджеры позволяют им непрерывно оставаться на связи с близкими людьми, поэтому сетевое общение для них порой оказывается более комфортным, чем «живое».

2. Любовь к путешествиям

Миллениалы – первое по-настоящему мобильное поколение. Они имеют возможность свободно перемещаться в пределах страны и без особых сложностей выезжать за рубеж. Путешествия стали доступны, поэтому практически каждый человек старше 30 лет хотя бы однажды бывал за границей. К слову, представители «Поколения Y» тратят деньги на увлекательные приключения охотнее, чем на материальные ценности.

3. Аполитичность

Миллениты неохотно вовлекаются в политические течения, не склонны к религиозности, равнодушны к искусству, не принимают навязанных ценностей. При этом они стремятся к самовыражению, стараются выделяться из толпы.

Значительная часть их жизни проходит в сети, поэтому самовыражения в сетевых сообществах (онлайн-игры, группы в соцсетях, тематические и профессиональные форумы) для них имеет решающее значение.

4. Новые приоритеты в личной жизни

Миллениалы неохотно образуют семьи. В 1980-х годах более 65% людей вступало в брак между 25 и 34 годами. А согласно статистике 2015 года, в данной возрастной категории менее 40% решили связать себя семейными узами. Сильно поменялись взгляды и на внутрисемейные отношения. Родители-миллениалы более уважительно относятся к детям, считая их равноправными партнерами в своей семье.

5. Трудолюбие

Среди представителей «Поколения Y» большой процент трудоголиков. Они часто отказываются от отпусков, постоянно стремятся к повышению квалификации, получению дополнительного образования и самосовершенствованию. Миллениалы считаются самым образованным поколением за всю историю (порядка 27% женщин и 21% мужчин имеют высшее образование).

6. Культура потребления

Миллениалы – первое поколение, не испытывающее дефицита и не вынужденное экономить. Человек со средними доходами может покупать любые продукты и свободно позволяет себе отпуск в другой стране – для предыдущего поколения это было роскошью даже в «западных» странах. Поэтому они ценят комфорт и покупают то, что считают нужным.

7. Новые интересы

Представители поколения Next имеют другие вкусы, интересы и предпочтения. Они не любят посещать театр и кино, им интереснее посмотреть сериал дома. За это миллениалы часто подвергаются критике со стороны представителей бизнеса, терпящих убытки.

Плюсы и минусы миллениалов

Фото на смартфон

Чтобы окончательно понять, кто такие миллениалы, нужно разобраться с достоинствами и недостатками, свойственными представителям данного поколения.

Основные плюсы миллениалов:

  • толерантность к другим людям, положительное восприятие уникальности и исключительности каждого человека;
  • высокая самооценка;
  • деловая хватка, целеустремленность;
  • умение ставить перед собой глобальные цели;
  • умение совмещать личные и профессиональные интересы.

Основные минусы:

  • потребность в разнообразии, быстрое «выгорание» от рутинной работы;
  • медленное взросление, инфантильное отношение к жизни и семье;
  • зависимость от социальных сетей, интернета и смартфона;
  • публичные проявления личной жизни (фото в соцсетях);
  • жажда славы, чрезмерная самооценка и чувство собственной важности;
  • игнорирование судьбоносных политических событий;
  • предпочтение онлайн-чатов живому общению;
  • потребительское отношение к жизни, расточительство.

Как появился термин?

Слово «Миллениалы» ввели американские писатели-историки Уильям Штраус и Нил Хау, в своей «Теории поколений». Так они называли детей, которые родились после 1981 года – тех, чья молодость пришлась на начало нового тысячелетия.

Существуют и другие термины, которыми обозначается данная возрастная группа (с некоторыми вариациями):

  • Миллениты или поколение Миллениума. Это просто альтернативные названия, являющиеся полными синонимами.
  • Поколение Y (поколение «Игрек»). Данный термин появился в 1993 году в журнале Advertising Age для противопоставления миллениалов поколению X. В тот момент редакторы издания назвали так детей 11 лет и младше.
  • Эхо-бумеры. Родителями большинства миллениалов являются представители поколения «беби-бумеров» второй волны (которая пришлась на 1960-е годы). Поэтому в начале-середине 1980-х годов также наблюдался заметный подъём рождаемости, получивший название «Эхо-бум». А родившихся в тот период детей иногда называют «эхо-бумерами».
  • Сетевое поколение. Миллениалы выросли в окружении цифровой техники и телекоммуникационных технологий. Уже в юности они привыкли к компьютеру, интернету и мобильным телефонам. Компьютерная сеть и постоянное пребывание «онлайн» являются для них важными составляющими комфортной жизни.
  • Поколение Next. В конце 80-х весь мир отчетливо почувствовал, что сменяется эпоха. На новое поколение детей возлагались большие надежды, поэтому их назвали «The Great Next Generation» или просто «Generation Next».

Интересно, что в 2012 году журнал Advertising Age признал термин «Миллениалы» более удачным и содержательным, чем выражение «Поколение Y», использовавшееся редакторами издания на протяжении многих лет.

Теория поколений

Чтобы лучше понять, кто такие миллениалы, необходимо разобраться, по каким признакам выделяются отдельные возрастные группы. Упомянутые выше историки Штраус и Хау разработали «Теорию поколений». Первой публикацией по данной теме была их совместная книга «Поколения» (1991 год), а дальнейшее развитие теория получила в книге «Четвёртое превращение» (1997 год).

В основе теории лежит идея о четырёх циклически сменяющихся эрах, длящихся примерно по 20 лет:

  1. Подъём. Общество одержимо вдохновляющими идеями. Люди готовы усердно работать, чтобы сообща устранить последствия кризиса и построить «светлое будущее». При этом интересы отдельной личности не рассматриваются.
  2. Пробуждение. В обществе ощущается усталость от всеобщей дисциплины. Появляется стремление к индивидуализму. Молодёжь считает предыдущую эру (подъём) периодом упадка.
  3. Спад. Институты ослабевают и теряют доверие граждан, нарастает социальная разобщенность. Зато процветает индивидуализм, молодёжь одержима жаждой наслаждаться жизнью и создавать будущее, в котором превыше всего будут цениться интересы отдельной личности.
  4. Кризис. Институты создаются заново, поскольку старые разрушены. Новая молодёжь (те самые миллениалы) активно вовлекается в общественные движения, наблюдается высокая самодисциплина.

Каждый из перечисленных периодов характеризуется рождением детей, относящихся к одному из четырех архетипов (нумерация соответствует):

  1. Пророки.
  2. Странники.
  3. Герои.
  4. Художники.

Вероятно, вы уже догадались, кто такие миллениалы по данной классификации. Они рождены в эпоху спада и повзрослели к наступлению кризиса, поэтому являются яркими представителями поколения «героев». Как и полагается данному архетипу, среди миллениалов много активных общественно-политических деятелей, из которых в пожилом возрасте могут получиться могущественные политики.

Заключение

Миллениалы – представители особого поколения, повзрослевшего на грани тысячелетий. В детстве они застали обычную жизнь без компьютеров и с играми на свежем воздухе, а сейчас – хорошо адаптированы к современной жизни со всеми её технологическими возможностями. Они отлично разбираются в цифровых технологиях, быстро находят и обрабатывают информацию, что даёт им существенные преимущества перед предыдущим поколением. Однако им свойственен инфантилизм, мешающий как в личной жизни, так и в карьерном росте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: